MENU
Главная » Файлы » Дистанционное обучение » Для детей и родителей

Задание №4 для обучающихся секции "Картинг"
10.02.2022, 13:53

Задание №4 для обучающихся секции "Картинг"

Сегодня мы продолжаем изучать тему проведения соревнований по картингу. Как и сам этот вид спорта, правила проведения соревнований имеют много важных нюансов. Незнание которых или их нарушение могут не только привести к штрафным наказаниям спортсменов, но и к дисквалификации.

Старт флагом

В случае поломки стартового светофора сигнал старта может подаваться флагом РАФ (Российская Автомобильная Федерация) или Организатора. О подаче сигнала старта флагом в случае поломки стартового светофора, водителей необходимо предупредить до выезда на старт (например, в предстартовой зоне).

Судья-стартер должен располагаться впереди линии старта таким образом, чтобы он был хорошо виден всем водителям. При старте "с места": стартовый флаг опущен и держится судьей-стартером около голени. После того как судьи на старте подадут сигнал о готовности заезда, судья-стартер начинает плавно поднимать флаг вверх. После того как флаг поднят горизонтально, судья-стартер делает паузу 3-5 секунд и резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой.

При старте "с хода": судья-стартер до приближения Водителей первого ряда к желтой линии плавно поднимает стартовый флаг до горизонтального положения. Если судья-стартер удовлетворен стартовым построением, то после пересечения желтой линии водителями первого ряда, но до пересечения ими линии старта он резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой. Если старт не дан (флаг не поднят), то водители продолжают движение в режиме прогревочного круга.

Флаги

При наблюдении за соревнованием руководитель гонки и судьи-сигнальщики на постах наблюдения пользуются флаговой сигнализацией, с тем чтобы: способствовать безопасности Водителей; соблюдать спортивную Регламентацию; осуществлять оперативное вмешательство.

Минимальные размеры флагов - 60 х 80 см; красный и финишный - размером 80 х 100 см.

Как на тренировках, так и в ходе самих соревнований используются одни и те же флаги, имеющие в обоих случаях одинаковое значение. Неподчинение водителя сигналам флагами влечет за собой исключение из заезда, если Регламентом соревнования не предусмотрено иное наказание.

Фальстарт

Фальстартом при старте "с места" считается начало движения вперед карта с предписанной ему стартовой позиции до момента подачи стартовой команды. Фальстартом при старте "с хода" считается:

а) выезд из колонны до момента подачи стартовой команды;

б) скорость подъезда к желтой линии превышает 10 км/час.

Водитель, допустивший Фальстарт, пенализируется.

При старте "с места":

а) принудительной остановкой на одном из кругов. При этом водителю показывается флаг фальстарта вместе с черной доской, на которую нанесен номер. Время остановки не может превышать 10 секунд. Место и время остановки объявляются водителям на собрании Участников;

б) добавлением трех очков к окончательному результату заезда, если фальстарт допущен в квалификационных (отборочных) заездах (например, если используется система ABCD) и утешительных заездах;

в) добавлением 15 секунд к времени прохождения дистанции заезда, при условии использования системы электронного хронометража с использованием индивидуальных датчиков, если фальстарт допущен в финальных заездах официальных соревнований.

При старте "с хода":

а) процедура старта повторяется, а виновный Водитель ставится в последний ряд;

б), в) так, как описано выше.

В случаях б) и в) виновному Водителю показывается черно-белый флаг вместе с черной доской, на которую нанесен номер, и соответствующей табличкой ("+ 3", "+15 сек").

Судьи Линии старта

Может быть назначен один или несколько судей для наблюдения за стартами, в чьи обязанности входит немедленное информирование Руководителя гонки обо всех случаях Фальстартов.

Хронометраж

Задачей хронометража является:

· определение результатов квалификации или контрольных заездов;

· определение времени победителя каждого заезда и времени лучшего круга;

· определение времени каждого водителя;· контроль за соблюдением установленного режима соревнования.

Контрольные заезды

 Контрольные заезды, как правило, проводятся на трассах, не оборудованных системой электронного хронометража. Контрольные заезды проводятся на дистанцию в три круга, первый из которых прогревочный, два других - зачетные. С момента выезда из Закрытого парка на Водителя налагаются условия гонок и. где бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя помощь, кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место. Результат Водителя определяется по лучшему времени прохождения одного из зачетных кругов. В случае равенства лучшего времени у двух или нескольких Водителей учитывается время другого круга. Если Водитель прошел лишь один круг из двух зачетных, то его результат определяется по времени прохождения этого круга. В случае поломки карта во время прохождения прогревочного или первого зачетного круга, водитель может повторно стартовать (информировав о поломке судью) в течение 10 последующих минут, но только на один зачетный круг.

Квалификация

 Квалификация проводится на трассах, оборудованных системой электронного хронометража. Квалификация состоит из одной или двух сессий продолжительностью по 10-15 минут. С момента выезда из Закрытого парка на водителя налагаются условия гонок и, где бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя помощь, кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место. Допустимое количество картов на трассе в сессии - 36. Хронометрируется и время прохождения водителем каждого круга в каждой сессии. Начало участия в сессии водитель определяет самостоятельно. Если водитель во время сессии остановился на трассе, съехал с трассы в Ремонтную зону или в Закрытый парк, то он уже не может продолжить участие в данной сессии. Результат водителя определяется по лучшему времени прохождения одного из кругов. В случае проведения двух сессий результат водителя определяется по лучшему времени прохождения одного из кругов в любой из двух сессий. В случае равенства лучшего времени у двух или нескольких Водителей учитывается время следующего лучшего круга.

Заезды

Соревнование может состоять из нескольких заездов, состав которых определяется Оргкомитетом и публикуется в Программе. Состав заездов, при необходимости, может быть изменен, но право на внесение таких изменений имеют только Спортивные комиссары. Места Водителей в каждом заезде определяются в зависимости от фактического числа пройденных полных кругов.  Для водителей, прошедших одинаковое количество кругов, места определяются по порядку пересечения линии финиша. Любой водитель, не закончивший положенное число кругов и даже не финишировавший, получает место в заезде в соответствии с числом пройденных им полных кругов.

Дистанция

 Классифицируемая дистанция в соревнованиях по картингу не менее 22 км. Дистанция юношеских соревнований может быть сокращена до 50% по отношению к дистанции соревнований для взрослых.

Равенство в заездах

 Способ распределения мест в случае равенства в заезде (или серии заездов) нескольких соревнующихся может быть предусмотрен Регламентом соревнования, а при отсутствии в нем такового упоминания - определяется решением Спортивных комиссаров. Само же соревнование не может быть повторено ни при каких обстоятельствах.

Категория: Для детей и родителей | Добавил: Наталья_44
Просмотров: 148 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]