MENU
Главная » Файлы » Дистанционное обучение » Для педагогов

Рекомендации по организации образовательного процесса в дистанционном режиме
06.04.2020, 19:23

Рекомендации по организации образовательного процесса в дистанционном режиме
Дистанционное обучение – это взаимодействие педагога и обучающегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.Существуют два вида режима:
    • Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;
    • Online – обучающийся и педагог находится у автоматизированного рабочего места (компьютера)
Дистанционное занятие в режиме offline предполагает загрузку учебных материалов на какую-либо платформу или рассылку (адресную или веерную), обучающийся может воспользоваться материалами в любое удобное для себя время в пределах установленных сроков самостоятельно.
Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с обучающимися.
В зависимости от выбранной модели дистанционного обучения обеспечивается функционирование информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающую освоение обучающимися образовательных программ полностью или частично независимо от места нахождения обучающихся.
Эффективное внедрение дистанционных образовательных технологий и использование электронных образовательных ресурсов возможно при условии наличия качественного доступа педагогических работников и обучающихся к информационно-телекоммуникационной сети Интернет .
Площадки для организации дистанционного обучения:
Социальная сеть Вконтакте — предполагает создание сообщества (группы), где педагог может выкладывать обучающие материалы, полезные ссылки, изображения, видеоролики. Группа Вконтакте может быть открытой (вступают все желающие), либо закрытой (педагог приглашает впустить обучающихся, родителей или законных представителей в группу). Группа ВК предполагает общение детей и педагога с помощью комментариев к записям, личных сообщений или сообщений группы. Также социальная сеть ВК предполагает возможность общения педагога и педагога в чате (беседа). (педагог-ученик-ученик)
Электронная почта — рассылка заданий может происходить адресно или веерно каждому обучающемуся. Данный вид работы предполагает более тесную работу с каждым школьником, без возможности учебной группы общаться между собой (педагог-ученик)
Приложения-мессенджеры: Wiber, WhatsApp. Данные приложения предполагают создание чатов для общения с детьми без пересылки объемных заданий, текста, презентаций и т. д., подходит для решения организационных вопросов с родителями. 
Instagram – предполагает создание аккаунта (открытого или закрытого), где выкладываются посты с обучающей информацией (фото или видео+текст). Не предполагает пересылку текстовых документов. Есть возможность создания общих чатов, личного общения с подписчиками (обучающимися). Эффективнее сочетать данную платформу с работой Вконтакте\через электронную почту. 
YouTube – видеохостинг с возможность создания собственного канала и загрузкой обучающих видероликов, лекций, занятий. Есть возможность создания плейлистов с обучающими роликами. Эффективнее сочетать данную платформу с работой Вконтакте\через электронную почту.

Категория: Для педагогов | Добавил: Admin
Просмотров: 266 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]