MENU
Главная » 2016 » Ноябрь » 8 » региональный конкурс на лучшую дополнительную общеобразовательную программу, программу внеурочной деятельности по техническому творч
15:46
региональный конкурс на лучшую дополнительную общеобразовательную программу, программу внеурочной деятельности по техническому творч

 

_______________________________________________________________________________

 

Департамент образования и науки

Костромской области

 

П Р И К А З

 

___02.11__2016 г.                             г. Кострома                                   №  __1832__

  

О проведении  регионального конкурса

 на лучшую дополнительную

 общеобразовательную программу,

программу внеурочной деятельности 

 по техническому творчеству детей 

 

Во исполнение Плана мероприятий («дорожная карта») «Развитие технического творчества детей и молодежи в Костромской области на 2016-2017 годы», утвержденного приказом департамента образования и науки  Костромской области от 17.01.2016г. № 117, с целью  совершенствования содержания научно-методической и инновационной деятельности, направленной на обеспечение высокого качества образовательного процесса в системе дополнительного образования детей технической направленности   ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести  региональный конкурс на лучшую дополнительную общеобразовательную программу, программу внеурочной деятельности   по техническому творчеству детей в срок с 7 ноября по 31декабря 2016 года.

         2. Утвердить Положение о  региональном конкурсе на лучшую дополнительную общеобразовательную программу, программу внеурочной деятельности   по техническому творчеству детей (Приложение).

         3. Возложить ответственность за проведение регионального конкурса на лучшую дополнительную общеобразовательную программу, программу внеурочной деятельности по техническому творчеству детей на государственное казенное учреждение дополнительного образования Костромской области «Центр технического творчества» (Рыжова Ю.С.) и областное государственное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного профессионального  образования «Костромской областной институт развития образования» (Лушина Е.А.)

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента – начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Антонову М.О.

 

Директор департамента                                                         Т.Е.Быстрякова
Утверждено

приказом департамента образования и науки Костромской области

от « 07 » 11. 2016 года №1832

 

Положение

о  региональном конкурсе на лучшую дополнительную общеобразовательную программу, программу внеурочной деятельности   по техническому творчеству детей 

 

1. Общие положения

         Региональный конкурс на лучшую дополнительную общеобразовательную программу, программу внеурочной деятельности (далее – Конкурс) проводят департамент образования и науки Костромской области, государственное казенное учреждение дополнительного образования Костромской области «Центр технического творчества» (далее - ГКУ ДОКО «Центр технического творчества») и областное государственное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного профессионального  образования «Костромской областной институт развития образования» (далее ОГБОУ ДПО КОИРО)

 

I. Цели и задачи

 Региональный конкурс на лучшую дополнительную общеобразовательную программу, программу внеурочной деятельности проводится с целью – совершенствование содержания научно-методической и инновационной деятельности, направленной на обеспечение высокого качества образовательного процесса в системе дополнительного образования детей технической направленности.  

Задачи Конкурса:

- повышение качества программно-методического и технологического обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с современным уровнем развития науки, техники, культуры и производства;

- обеспечение условий для реализации принципов инновационности, актуальности, открытости, вариативности, доступности, персонификации программ дополнительного образования детей;

- создание условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

- выявление и распространение лучшего педагогического опыта; развитие творческого потенциала и повышения профессионального мастерства педагогов;

- активизация научного, методического и творческого потенциала педагогов и специалистов системы образования;

- стимулирование педагогической инициативы и повышение профессионального мастерства;

- организация поиска новых направлений, педагогических идей, перспективных проектов и методик для обновления содержания методических материалов.

 

II. Руководство подготовкой и проведением конкурса

 

2.1.         Общее руководство организацией Конкурса осуществляет департамент образования и науки Костромской области. Непосредственную подготовку и проведение Конкурса осуществляет ГКУ ДО КО «Центр технического творчества» и ОГБОУ ДПО КОИРО.  

2.2.         Подведение итогов Конкурса возлагается на жюри.

2.3.         Жюри оценивает конкурсные материалы и дает экспертное заключение по их дальнейшему использованию.

2.4.         Решение жюри утверждается приказом департамента образования и науки Костромской области.

 

III. Участники конкурса и сроки проведения

В Конкурсе могут принять участие педагогические работники (как отдельные авторы, так и авторские коллективы) образовательных организаций осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

 Возраст и педагогический стаж участников неограничен.

Конкурс состоит из двух этапов:

1                                этап (муниципальный) –  ноябрь 2016 года, проводится органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования;

2                                этап (региональный) –  декабрь 2016 года, проводит ГКУ ДО КО «Центр технического творчества» и ОГБОУ ДПО КОИРО

 

IV. Номинации

Конкурс проводится по следующим номинациям:

-дополнительные общеобразовательные программы,

- программы внеурочной деятельности

 

V. Условия проведения

 Для участия в региональном этапе Конкурса муниципальными оргкомитетами направляются лучшие  программы (не более трех в каждой номинации) в соответствии с перечнем конкурсной документации на каждую конкурсную работу:

-    заявка-анкета участника Конкурса от муниципального оргкомитета или учреждения (организации) дополнительного образования детей на участие в Конкурсе (приложение 1);

-      текст конкурсной работы на бумажном носителе (листы сброшюрованы, пронумерованы) и в электронном виде (каждый электронный документ размещается в отдельном файле с соответствующим названием).

  • подав официальную заявку на участие в Конкурсе участники Конкурса дают согласие на обработку персональных данных согласно требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» в целях - оформления документации по проведению массовых мероприятий (конкурсов, викторин, соревнований, олимпиад, выставок и т.д.)  регионального и федерального уровня (оформление заявок, протоколов, программ мероприятий и т.д.) размещения в СМИ и на сайте.    

Прием конкурсных материалов  регионального этапа Конкурса осуществляется до 2 декабря 2016 г. в ГКУ ДО КО «Центр технического творчества» (г. Кострома ул. Пушкина д 2А)  Электронный адрес kocdutt1@mail.ru
 Контактный телефон 8(4942) 55-67-43 (с 9.00 до 17.00)

 

VI.Требования к оформлению конкурсных материалов.

-Шрифт Times New Roman, кегль 14, прямой, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание – «по ширине»;

- Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

- В каждом файле на каждой странице документа указываются Ф.И.О. участника и название образовательного учреждения (организации) (колонтитул).

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы. (Приложение №2, № 3) Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

Представляя свои работы на Конкурс, участники гарантируют, что они являются авторами и не нарушают авторских прав.

Образовательные программы, представляемые на Конкурс, должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

 

VII. Критерии оценки

Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям

  1. актуальность программы (программа актуальна, ориентирована на решение наиболее значимых проблем дополнительного образования детей в данный период времени, раскрыта ее новизна, отличительные особенности от уже существующих программ).
  2. целостность программы (цели, задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей, указанные в программе).
  3. реальность (возможность реализации программы, соответствие содержания, плана мероприятий концептуальному замыслу).
  4. содержательность программы (в программе представлены направления в соответствии с целью и задачами программы)
  5. качество методического обеспечения программы (в программе представлены формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса, обосновано применение используемых методик и технологий).
  6. возможность вариативного, дифференцированного освоения программы (указаны вариативные возможности освоения программного материала, вариативные формы получения образования, программа ориентирована на дифференцированный подход к детям с различными образовательными потребностями) (для дополнительных общеобразовательных программ)
  7. контролируемость (в программе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы, формы, методы, технологии, сроки проведения педагогических, социально-психологических диагностик).
  8. достаточность условий реализации программы (представлены особенности организации учебно-воспитательного процесса: количество обучающихся, возраст, психолого-педагогические особенности детей, вид детского объединения, состав групп, особенности набора детей, формы занятий, место проведения занятий и др. Указанные материально-технические, организационные, мотивационные, научно-методические, информационные и проч. условия реализации программы достаточны для её реализации).
  9. соответствие требованиям к оформлению данного вида документов, эстетичность (программа содержит разделы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Пояснительная записка», «Учебный план», «Содержание программы», «Методическое обеспечение», «Литература», содержание разделов соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки РФ от 11-12-2006 06-1844). Программа внеурочной деятельности  Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС СОО п. 18.2.2.)    
  10. качество подачи материала (материал изложен профессионально грамотно: отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, стиль изложения понятен, открыто и ясно изложен материал программы).

 

VIII. Подведение итогов конкурса

          Результаты Конкурса и решение жюри заносятся в протокол, который подписывается членами жюри.

Победители Конкурса  по номинациям награждаются дипломами  I, II и III степени.

Подведение итогов Конкурса – до 31  декабря 2016 г.

 

Результаты конкурса  размещаются на сайте ГКУ ДО КО «Центр технического творчества»  и  ОГБОУ ДПО КОИРО.

 

Лучшие программы будут рекомендованы к размещению в  сборнике методических материалов в помощь педагогам, занимающимися с детьми техническим творчеством.

 

 

Приложение № 1

Заявка

на участие в региональном конкурсе на лучшую дополнительную общеобразовательную программу, программу внеурочной деятельности по техническому творчеству детей

 

Название программы

 

Номинация

 

Ф.И.О. автора

 

Образовательная организация

 

Должность

 

Телефон

 

Адрес электронной почты

 

 

Подпись руководителя 

 М.П.

 

 

 

Приложение № 2

 

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы.

 

Дополнительная общеобразовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический (учебный) план.

4. Содержание  программы.

5. Методическое обеспечение.

6. Список литературы 

1. На титульном листе дополнительной общеобразовательной программы рекомендуется указывать:

  • наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности

учреждения, организации);

  • наименование учреждения, организации (согласно формулировке

устава организации);

  • дата и № протокола экспертного (педагогического) совета, рекомендовавшего программу к реализации;
  • гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и

номера приказа);

  • название программы;
  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа адресат программы;
  • срок реализации программы;
  • ФИО, должность автора(ов) ( разработчика (-ов)) программы;
  • название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная программа;
  • год разработки дополнительной общеобразовательной программы.

 

2. В пояснительной записке к дополнительной общеобразовательной программе следует раскрыть:

направленность дополнительной общеобразовательной программы;

новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

цель и задачи дополнительной  программы; 

отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих  программ;

возраст детей, участвующих в ее реализации;

сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);

формы и режим занятий;

ожидаемые результаты и способы их проверки;

формы подведения итогов реализации дополнительной  программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной программы может содержать: перечень разделов, тем;

количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические и формы подведения итогов

4. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной программы возможно отразить через:

краткое реферативное описание  тем  программы (теоретических и практических видов занятий).  в соответствии с последовательностью заданной учебным планом

5. Методическое обеспечение может включать описание:

  • календарный учебный график
  • методические материалы
  • оценочные материалы
  • условия реализации программы (Материально-техническое обеспечение, кадровое, информационное)
  • Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав программы (для модульных, комплексных и т.п. программам)

 

6. Список использованной литературы (Список рекомендуемой литературы отдельно для педагогов и   для детей и родителей оформляется в соответствии с ГОСТ).

 

 

Приложение № 3

 

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов  программы внеурочной деятельности.

В структуру рабочей программы курса внеурочной деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС СОО п. 18.2.2.) входит:

1. Титульный лист программы (лат. Titulus - «надпись, заглавие») – первая страница, предваряющая текст программы и служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, гриф утверждения программы (реквизиты решений органов управления образовательной организации, участвующих в рассмотрении (принятии) и утверждении программы с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа), название программы, адресат программы, срок ее реализации, ФИО, должность разработчика(ов) программы, город и год ее разработки)

2. Пояснительная записка,  содержащая направление, в рамках которого разработана программа; ссылку на нормативно-правовые и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа; цель программы, которая должна быть конкретизирована с учетом специфики курса внеурочной деятельности (цель - это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение по программе); задачи программы - это конкретные результаты реализации программы (научить, привить, развить, сформировать, воспитать); формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ.

3. Общая характеристика курса внеурочной деятельности содержит:

  • актуальность программы - роль и значимость курса внеурочной деятельности с точки зрения целей начального/общего образования соответствующего уровня (с опорой на концепцию ФГОС);
  • соответствие программы современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры;
  • соответствие запросам родителей и детей (обоснование актуальности должно базироваться на фактах – цитатах из нормативных документов, результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы);
  • описание места курса внеурочной деятельности в основной образовательной программе образовательной организации;
  • адресат программы - примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе (возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики, потенциальные роли в программе);
  •  объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;
  • срок освоения программы – определяется содержанием программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения;
  • режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.
    4.. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержащие:     
  • перечень личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности, согласующиеся с его целью и задачами (определение основных знаний, умений, навыков, а также компетенций, приобретаемых учащимися в процессе изучения программы);
  • формы аттестации/контроля – разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы (зачет, контрольная работа, защита проектов, творческая работа, выставка, конкурс, отчетные выставки, открытые уроки и т.д.);
  • оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов - контрольно-измерительных материалов для оценки степени достижения запланированных личностных и метапредметных результатов (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5);

5. Содержание курса внеурочной деятельности:

  • реферативное описание разделов и тем программы, перечень основных единиц содержания (понятий, фактов, законов, закономерностей и пр.); перечень теоретических и практических (лабораторных) занятий, направлений проектной и (или) исследовательской деятельности учащихся в соответствии с последовательностью, заданной тематическим планированием.
  • характеристику основных видов деятельности ученика (на уровнеучебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.

6. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся содержит:

  • наименование разделов и тем, входящих в каждый раздел, общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы;
  • составляется на каждый год обучения.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности:

  • указание учебных пособий, методических и дидактических материалов, используемых при реализации программы;
  •  перечень учебного оборудования, технических средств обучения, цифровых и электронных образовательных ресурсов, демонстрационных пособий и пр.;
  • описание материально-технической базы, необходимой для реализации программы (информационно-образовательная среда, кабинеты, мастерские и др.).

8.. Список литературы:

  • включает перечень основной и дополнительной литературы;
  • может быть составлен для разных участников образовательного процесса педагогов, учащихся;
  • оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.

 

 

 

 

 

 

Категория: ГКУ ДО КО ЦТТ | Просмотров: 831 | Добавил: Методист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]