MENU
Главная » 2020 » Октябрь » 14 » «Технические виды спорта (Судомодельный спорт) как фактор, влияющий на формирование инженерных компетенций школьников»
09:14
«Технические виды спорта (Судомодельный спорт) как фактор, влияющий на формирование инженерных компетенций школьников»

8 октября 2020 года Прунов Сергей Александрович представил доклад на региональной конференции «Актуальные вопросы популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи Костромской области», проводимой в рамках проекта "Фестиваль детско-юношеского спорта "Вперед, Россия!"

«Судомодельный спорт как фактор, влияющий на формирование инженерных компетенций школьников»

Авторы: Прунов С.А., пдо,

Хаджиева А.Г., методист,

Силенок Н.А., старший методист

 

Сегодня в нашей стране происходит масштабная, повсеместная модернизация. Инновационное развитие невозможно без повышения конкурентоспособности нашей продукции, роста промышленного производства России. Для этого необходимы квалифицированные специалисты, владеющие современной техникой и технологиями производства. Готовые к развитию его ключевых. в том числе создающих и обслуживающих морские и речные суда, навигационные и портовые сооружения. Кроме того, для защиты экономических и государственных интересов страны всегда нужен сильный современный военно-морской флот, способный выполнить свои задачи в любой точке Мирового океана.

Судомодельные объединения в учреждениях дополнительного образования способны помочь ребятам найти себя и осмысленно выбрать будущую профессию. При этом, исключительно важна роль педагогов дополнительного образования, которые на занятиях судомодельных объединений помогают изучать основы морского и судостроительного дела, через строительство моделей развивают любовь к морю и интерес к технике.

Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства. В настоящее время обеспечить системное решение проблемы привлечения молодежи в сферу науки, образования, высоких технологий и закрепления ее в этих сферах является одной из ключевых задач государственной политики в сфере образования. Именно поэтому в последние годы изменились социальные требования общества к знаниям, навыкам, личностным качествам и компетенциям, которыми должны овладеть выпускники общеобразовательных школ. Одним из ключевых факторов при подготовке будущих инженеров является развитие у них способности к инженерному изобретательству и научно-техническому творчеству. Современная система инженерного образования должна гибко реагировать на все возрастающую потребность производства в высококвалифицированных кадрах, способных к качественно новому решению поставленных задач. В Законе Российской Федерации «Об образовании», в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года» одной из основных задач называется – «подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий».

В этой связи необходимо:

1. Создание образовательной среды, обеспечивающей сетевое взаимодействие образовательных организаций всех уровней от дошкольного до профессионального образования для последовательной, непрерывной и целенаправленной подготовки инженерных кадров.

2. Обеспечение соответствия структуры и уровня подготовки новых инженерных кадров существующим потребностям предприятий.

3. Повышение уровня вовлеченности и осведомленности детей в сфере точных наук, моделирования и конструирования, начиная со школьного возраста, посредством профориентационных мероприятий, в том числе в системе дополнительного образования.

4. Формирование положительного восприятия инженерной деятельности.

5. Формирование устойчивой мотивации к получению инженерного образования посредством проведения различных мероприятий (конкурсов, экскурсий на предприятия и т.д.), профориентационной работы, направленных на популяризацию профессии инженера.

Техническое творчество является самым ресурсоемким направлением, требующим значительных капиталовложений на содержание и на развитие, так как нынешние 10-15 летние подростки будут формировать научно-производственный потенциал России в 21 веке.

В последние годы, с оживлением экономики, требуется все больше и больше грамотных инженеров, особенно в области высоких технологий, однако среди молодежи престиж инженерных профессий падает. Объединения технического творчества – это именно та среда, где раскрывается талант и дарования ребенка, именно здесь происходит его становление как творческой личности. Занимаясь техническим творчеством, подрастающее поколение осваивает азы инженерной науки, приобретает необходимые умения и навыки практической деятельности, учится самостоятельно решать поставленные перед ними конструкторские задачи. Создавая модель самолета, корабля или ракеты, ребенок превращается в талантливого конструктора или изобретателя, учится самостоятельно находить единственно верное решение на пути к успеху.

Техническая направленность является основной для учреждения, она охватывает различные объединения нашего учреждения, вовлекая детей всех возрастов. Традиционно они начинают свою творческую деятельность с начального моделирования техники, определяя в дальнейшем направление и переходя в объединения судового или авиационного моделирования. Совершенствуя свои навыки, обучающиеся переходят в группы повышенного мастерства, выходят на новый уровень, достигают новых высот.

Такая схема обучения является традиционной для Центра технического творчества и эффективной в плане формирования у обучающихся стойкого интереса к техническому творчеству и осознанного выбора своей будущей профессии. Согласно современным тенденциям, востребованными становятся профессионалы в области информационных системы и технологий.

Просмотров: 258 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]