Главная » Файлы » Дистанционное обучение » Для детей и родителей |
18.05.2020, 10:55 | |
Дорогие ребята! Продолжаем изучение устройства двигателя карта. СЦЕПЛЕНИЕ МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ Сцепление предназначено для разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач, при кратковременной остановке с включенной передачей, начала движения с места и при торможении. Многодисковое сцепление мотоциклетного двигателя: 1 - ведомые диски; 2 - ведущий диск; 3 - нажимной диск; 4 - нажимная пружина; 5 - грибок штока; 6 - гайка ведомого барабана; 7 - стопорная шайба; 8 - ведомый барабан; 9 - ведущий барабан; 10 - шайба промежуточная; 11 - ведомая зубчатка моторной передачи; 12 - храповик; 13 - храповая шестерня пускового механизма; 14 - пружина храповой шестерни;- 15 - втулка ведомой зубчатки; 16 - стопорное кольцо подшипника; 17 - подшипник первичного вала; 18 - первичный вал; 19 - шток выключения сцепления; 20 - пружина червяка; 21 - рычаг червяка; 22 - правая крышка картера; 23 - шарик; 24 - червяк; 25 - упорная шайба червяка; 26 - контргайка; 27 - регулировочный винт; 28 - гайка вторичного вала; 29 - сальник; 30 - стопорная шайба. На левом конце коленчатого вала находится ведущая (малая) звёздочка, соединённая цепной передачей (передняя передача или моторная передача) с ведущим (наружным) барабаном сцепления. Ведущий (наружный) барабан сцепления свободно вращается на первичном валу коробки передач и является одновременно большой (ведомой) звёздочкой моторной цепной передачи; также на ведущем барабане находится храповик пускового устройства (педали кикстартера). Ведомый (внутренний) барабан сцепления установлен на том же первичном валу КПП подвижно на шлицах и закреплён гайкой. В барабанах находится пакет из дисков сцепления — ведомых и ведущих. Ведущие диски связаны с наружным барабаном с помощью выступов, входящих в пазы наружного барабана («корзины»). Ведомые диски с зубцами на внутренней окружности и связаны этими зубцами с ведомым (внутренним) барабаном. Работа механизма сцепления основана на использовании сил трения, возникающих между плоскостями прижатых друг к другу ведущих и ведомых дисков. Кроме того, пробуксовывая при динамических (ударных) нагрузках, сцепление предохраняет детали двигателя и трансмиссии от перегрузок и поломок. При нажатии на рычаг сцепления, расположенный на руле, вытягивается трос и поворачивается рычаг 14 вместе с червяком, установленным в правой крышке картера. Перемещаясь по нарезке, червяк через регулировочный винт18, шарик 16, толкатель 10 и грибок 3 передает усилие на нажимной диск 1, отодвигая его, преодолевая усилие пружин 2 и разъединяя диски 4 и 5. Начало разъединения зависит от первичного зазора между шариком 16 и регулировочным винтом с контргайкой 18, определяемого по свободному ходу рычага сцепления. Собирается пакет следующим образом: во внутренний барабан устанавливается опорный ведомый стальной диск (самый толстый), за ним ведущий, следующий снова ведомый. Последним ставится нажимной диск, который притягивается к ведомому барабану цилиндрическими пружинами. Фрикционные накладки на ведущие диски сделаны из пробки или специальной пластмассы. Диски работают в масляной среде, пробка или пластмасса не может работать в условиях сухого трения (моментально «сгорит»). Плавное включение сцепления происходит благодаря тому, что пары ведущих и ведомых дисков, разделённые слоем масла, одновременно не «схватываются». Механизм выключения мотоциклетного сцепленияПервичный вал коробки передач полый, через него проходит толкающий шток, передающий усилие посредством троса в гибкой оболочке от рычага на руле карта. Усилие от троса преобразуется червячным или рычажным механизмом. Шток заканчивается твердосплавным шариком (это и есть выжимной подшипник), далее усилие передаётся на грибок, отводящий нажимной диск, после чего пакет дисков сцепления разводится и крутящий момент не передаётся. Неполное включение сцепления (пробуксовка)Поломка ведущего диска сцепления из-за нарушения температурного режима работы (перегрев). Пробуксовка — при отпущенной полностью рычага сцепления диски проскальзывают один относительно другого. От длительной пробуксовки диски значительно нагреваются, стальной ведомый диск может покоробиться. Фрикционные накладки изнашиваются и обгорают, появляется специфический неприятный запах. Водитель замечает пробуксовку вначале на высших передачах, несмотря на увеличение оборотов двигателя, скорость карта не увеличивается. Если не ремонтировать, процесс прогрессирует, в дальнейшем на первой передаче карт не может тронуться с места. Основной причиной пробуксовки является малый свободный ход рычага сцепления, обычно он составляет 10—20 мм от крайнего верхнего положения рычага до положения, когда выжимной подшипник начинает нажимать на шток выключения. Необходимо восстановить (подрегулировать) свободный ход рычага сцепления. При сильном износе фрикционных накладок подрегулировать свободный ход не удаётся, необходима замена дисков. Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт»)Неполное выключение сцепления обнаруживается при включении передачи, когда карт неподвижен, это сопровождается сильным «хрустом» шестерён и ведёт к износу коробки передач. Возможная причина — увеличенный свободный ход рычага сцепления. Также это возможно при заедании троса (загустела или загрязнилась смазка). Разборка и сборка сцепления.
2. Извлеките грибок сцепления и снимите диски. Приспособление для разборки сцепления. 5. Не снимая специального приспособления со, сцепления, отверните гайку крепления зубчатки на цапфе коленчатого вала. Уход за сцеплением заключается в смазке троса, рычага и червяка, а также в своевременной и правильной регулировке свободного хода рычага. Неисправности. Наиболее часто встречаются следующие неисправности сцепления: 1. Сцепление не регулируется - возможно прослабление нажимных пружин, вытяжка троса или прогиб нажимного диска. Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки перемены передач в момент переключения передач. Сцепление создано для аккуратного соединения двигателя и колес. Состоит из нескольких дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания рычага выжима сцепления. При плавном отпускании рычага нажимные пружины возвращают все детали механизма выключения в исходное положение, ведомый диск прижимается к ведущему (нажимному) диску. Если при включении сцепления просто «бросить» рычаг, ведомый диск с силой прижмётся к ведущему и затормозит его до такой степени, что двигатель может остановиться (заглохнуть) — то есть, сцепление сработает подобно тормозному механизму. Поэтому рычаг сцепления после момента начала зацепления дисков нужно отпускать плавно. Сцепление двигателя ЗиД-50 имеет похожею конструкцию, за исключением механизма управления и передачей от коленчатого вала. Видео по регулировке сцепления Задание: Ответьте на вопросы - для чего нужно сцепление и как оно работает? Ответы присылайте на kcttkarting911@gmail.com . Не забывайте указать, кто ответил.
| |
Просмотров: 557 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |