Главная » Файлы » Дистанционное обучение » Для детей и родителей |
15.12.2020, 12:55 | |
Дорогие друзья! Предлагаем Вам изучить новый материал Задание №10 для картингистов Силовая установка. Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения. Двухтактный двигатель применяется на спортивных картах, четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи). На спортивных картах, как правило, устанавливают двухтактные двигатели. В последние годы CIK FIA достаточно активно продвигает четырехтактные моторы и, тем не менее, они в основном остаются уделом хобби-картов. Ситуация, в общем, понятна: слишком чувствительна разница в литровой мощности. Зато четырехтактники значительно дешевле в обслуживании, да и ресурс двигателя — немаловажный фактор для прокатных картов. Практически на всех хобби-картах стоят двигатели Honda. Самые распространенные: Honda GX160 - 5.5 л.с., GX200 - 6.5 л.с. (15), GX270 - 9 л.с. Как правило, двигатель устанавливается справа и чуть сзади от сиденья водителя. На раму крепится через специальную опорную пластину, имеющую винты для регулировки натяжения цепи. Коробки передач на хобби-картах нет, сцепление «автоматическое», центробежное. Крутящий момент с двигателя передается на ведущую звездочку через понижающий редуктор. Главная передача цепная, цепь обязательно защищается кожухом. Трансмиссия На картах встречаются 3 варианта трансмиссии: 1. На спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу. 2. На прокатных и некоторых спортивных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. 3.На большинстве спортивных картах - коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья. Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса. В зависимости от применяемых двигателей карты разделяются на следующие группы. Группа 1. Карты международных формул. Группа 2. Карты международных классов. + Ротакс Макс и Ротакс Макс Юниор. + World Formula (Всемирная Формула). Группа 3. Карты национальных классов. Группа 4. Карты любительских классов. Группа 5. Карты хобби классов. Ходовая часть. Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Колеса и шины. Колеса должны надежно крепиться гайками со шплинтом, стопорным кольцом, отгибными шайбами или самоконтрящимися гайками. Колеса в классах "Интерконтиненталь-А-Юниор", "Союзный-Юниор", "Интерконтиненталь-А", "Союзный", "Интерконтиненталь-Ц" и "Формуле-Ц" колеса должны устанавливаться только при помощи ступиц. Число колес, как и шин, постоянно и равно четырем. Колеса должны иметь пневматические шины (с камерами или без камер). Когда Водитель находится за рулем, с полотном дороги должны соприкасаться только шины. Посадочный диаметр диска колеса – 5 дюймов. Максимальный диаметр комплектного переднего колеса – 280 мм, заднего – 300 мм. Максимальная ширина комплектного переднего колеса – 135 мм, заднего – 215 мм. В классах "Пионер", "Кадет", "Ракет", "Интерконтиненталь-А-Юниор" (с 2007 года) максимальная ширина комплектного заднего колеса – 185 мм. Комплектное колесо состоит из диска, обода и пневматической шины. Предназначено для управления и (или) для обеспечения движения карта. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, дождевые и зимние. Слики, посадочный диаметр 5 дюймов. В соответствие с классификацией шин по твердости протектора слики подразделяются на: жесткие (hard), средние (medium) и мягкие (soft). При дожде соответственно устанавливается дождевая резина с протектором. Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе. Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске. Как работают шины карта можно посмотреть здесь
Желаем успехов и ждем Ваших комментариев!
| |
Просмотров: 289 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |