MENU
Главная » Файлы » Дистанционное обучение » Для детей и родителей

Задание №10 для картингистов
15.12.2020, 12:55

Дорогие друзья!

Предлагаем Вам изучить новый материал

Задание №10 для картингистов

Силовая установка.

Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения. Двухтактный двигатель применяется на спортивных картах, четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи).

На спортивных картах, как правило, устанавливают двухтактные двигатели.

В последние годы CIK FIA достаточно активно продвигает четырехтактные моторы и, тем не менее, они в основном остаются уделом хобби-картов. Ситуация, в общем, понятна: слишком чувствительна разница в литровой мощности. Зато четырехтактники значительно дешевле в обслуживании, да и ресурс двигателя — немаловажный фактор для прокатных картов.

Практически на всех хобби-картах стоят двигатели Honda. Самые распространенные: Honda GX160 - 5.5 л.с., GX200 - 6.5 л.с. (15), GX270 - 9 л.с. Как правило, двигатель устанавливается справа и чуть сзади от сиденья водителя. На раму крепится через специальную опорную пластину, имеющую винты для регулировки натяжения цепи. Коробки передач на хобби-картах нет, сцепление «автоматическое», центробежное. Крутящий момент с двигателя передается на ведущую звездочку через понижающий редуктор.

Главная передача цепная, цепь обязательно защищается кожухом.

Трансмиссия

На картах встречаются 3 варианта трансмиссии:

1. На спортивных картах низших классов (в основном детских): роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу.

2. На прокатных и некоторых спортивных картах: автоматическое центробежное сцепление и цепная передача.

3.На большинстве спортивных картах - коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья.

Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса.

В зависимости от применяемых двигателей карты разделяются на следующие группы.

Группа 1.

Карты международных формул.

Группа 2.

Карты международных классов.

+ Ротакс Макс и Ротакс Макс Юниор.

+ World Formula (Всемирная Формула).

Группа 3.

Карты национальных классов.

Группа 4.

Карты любительских классов.

Группа 5.

Карты хобби классов.

Ходовая часть.

Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама.

Колеса и шины.

Колеса должны надежно крепиться гайками со шплинтом, стопорным кольцом, отгибными шайбами или самоконтрящимися гайками. Колеса в классах "Интерконтиненталь-А-Юниор", "Союзный-Юниор", "Интерконтиненталь-А", "Союзный", "Интерконтиненталь-Ц" и "Формуле-Ц" колеса должны устанавливаться только при помощи ступиц. Число колес, как и шин, постоянно и равно четырем. Колеса должны иметь пневматические шины (с камерами или без камер). Когда Водитель находится за рулем, с полотном дороги должны соприкасаться только шины. Посадочный диаметр диска колеса – 5 дюймов. Максимальный диаметр комплектного переднего колеса – 280 мм, заднего – 300 мм. Максимальная ширина комплектного переднего колеса – 135 мм, заднего – 215 мм. В классах "Пионер", "Кадет", "Ракет", "Интерконтиненталь-А-Юниор" (с 2007 года) максимальная ширина комплектного заднего колеса – 185 мм. Комплектное колесо состоит из диска, обода и пневматической шины. Предназначено для управления и (или) для обеспечения движения карта. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру.

Есть несколько типов резины:

слики,

дождевые

и зимние.

Слики, посадочный диаметр 5 дюймов. В соответствие с классификацией шин по твердости протектора слики подразделяются на: жесткие (hard), средние (medium) и мягкие (soft).

При дожде соответственно устанавливается дождевая резина с протектором.

Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе.

Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

Как работают шины карта можно посмотреть здесь

 

Желаем успехов и ждем Ваших комментариев!

 

 

 

Категория: Для детей и родителей | Добавил: Наталья_44
Просмотров: 289 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]