MENU
Главная » Файлы » Дистанционное обучение » Для детей и родителей

Задание №14 для картингистов
30.12.2020, 16:01

Дорогие друзья!

Продолжаем изучать двигатель внутреннего сгорания

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

В 2х-тактных двигателях все рабочие циклы происходят в течении одного оборота коленвала за 2 оси такта. У Двигателя этого типа отсутствуют клапана – их роль выполняет поршень,  например - двигатель «Минск».

Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за 2 такта. 1й такт сжатия, 2й такт рабочего хода. Далее цикл повторяется.

 В отличие от 4х-тактного двигателя в 2х-тактном двигателе все процессы, составляющие рабочий цикл (наполнение, сжатие, сгорание, расширение и выпуск) происходят за 2 такта, т.е. когда поршень совершает движение от верхней мёртвой точки (далее это положение называем сокращенно ВМТ) к нежней мёртвой точке (далее это положение называем сокращенно НМТ) и от НМТ к ВМТ, - всего за 1 оборот коленчатого вала (360° его поворота).

При движении поршня от ВМТ к НМТ объем между поршнем и головкой цилиндра увеличивается, а объем, состоящий из объема кривошипной камеры и объема под поршнем уменьшается. При движении поршня от НМТ к ВМТ объем в кривошипной камере увеличивается, а объем над поршнем уменьшается.

Рассмотрим 1-й такт двигателя

Поршень движется от ВМТ к НМТ.

При движении:

  • сначала нижняя кромка поршня перекрывает впускное окно, соединяющее источник свежей бензо-воздушной смеси (карбюратор) с кривошипной камерой;

  • затем верхняя кромка поршня открывает выпускное окно (3);
  • затем верхняя кромка поршня открывает перепускной канал (2).

При этом происходит следующее:

  • сжатие свежей смеси в кривошипной камере (после закрытия впускного окна - 3);
  • догорание смеси и расширение газов (до открытия выпускного окна - 1);
  • выпуск отработавших газов (после открытия выпускного окна до открытия перепускного канала - 2);

  • выпуск отработавших газов и наполнение цилиндра сжатой свежей смесью из кривошипной камеры через перепускной канал (после открытия этого канала).

2-й такт. Поршень движется от НМТ к ВМТ. При этом газораспределение происходит в обратном порядке: закрывается перепускной канал (2), закрывается выпускной канал (1) и, наконец, открывается впускной канал (3). 

Происходят следующие процессы:

  • до закрытия перепускного канала (2) продолжается наполнение цилиндра;
  • до закрытия выпускного канала (1) происходит частичный выброс свежего заряда из цилиндра;

  • после закрытия выпускного канала(1) свежая смесь в цилиндре сжимается и при нахождении поршня вблизи ВМТ поджигается свечей зажигания;

  • после открытия впускного канала (1) свежая смесь поступает в кривошипную камеру под действием разрежения, образовавшегося там при движении поршня к ВМТ.

2х-тактный двигатель с клапаном на впуске.

Двигатель ЗиД 50.
Процессы, происходящие в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, совершаются в следующей последовательности: наполнение, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.

Такт сжатия.

 Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на, к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру.

Такт рабочего хода

2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают.

Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливовоздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень дойдет до выпускного окна, оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу, заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

На видео подробно рассказано про работы 2х и 4х-тактных двигателей. Их преимуществах и недостатках.

Видеоматериал
Не забываем отвечать на задание «Устройство карта»

Опрос по теме "Устройство карта"

Категория: Для детей и родителей | Добавил: Наталья_44
Просмотров: 263 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]