Главная » Файлы » Дистанционное обучение » Для детей и родителей |
30.12.2020, 16:01 | |
Дорогие друзья! Продолжаем изучать двигатель внутреннего сгорания Принцип работы двигателя внутреннего сгорания В 2х-тактных двигателях все рабочие циклы происходят в течении одного оборота коленвала за 2 оси такта. У Двигателя этого типа отсутствуют клапана – их роль выполняет поршень, например - двигатель «Минск».
Весь рабочий цикл в двигателе осуществляется за 2 такта. 1й такт сжатия, 2й такт рабочего хода. Далее цикл повторяется. В отличие от 4х-тактного двигателя в 2х-тактном двигателе все процессы, составляющие рабочий цикл (наполнение, сжатие, сгорание, расширение и выпуск) происходят за 2 такта, т.е. когда поршень совершает движение от верхней мёртвой точки (далее это положение называем сокращенно ВМТ) к нежней мёртвой точке (далее это положение называем сокращенно НМТ) и от НМТ к ВМТ, - всего за 1 оборот коленчатого вала (360° его поворота). При движении поршня от ВМТ к НМТ объем между поршнем и головкой цилиндра увеличивается, а объем, состоящий из объема кривошипной камеры и объема под поршнем уменьшается. При движении поршня от НМТ к ВМТ объем в кривошипной камере увеличивается, а объем над поршнем уменьшается. Рассмотрим 1-й такт двигателя Поршень движется от ВМТ к НМТ.
При этом происходит следующее:
2-й такт. Поршень движется от НМТ к ВМТ. При этом газораспределение происходит в обратном порядке: закрывается перепускной канал (2), закрывается выпускной канал (1) и, наконец, открывается впускной канал (3). Происходят следующие процессы:
2х-тактный двигатель с клапаном на впуске.
Двигатель ЗиД 50. Такт сжатия. Поршень перемещается от нижней мертвой точки поршня (в этом положении поршень находится на, к верхней мертвой точке поршня (положение поршня на, далее ВМТ), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как поршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру. Такт рабочего хода
2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно, опускаясь вниз, поршень создает высокое давление в кривошипной камере (сжимая топливовоздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор. Когда поршень дойдет до выпускного окна, оно открывается и начнется выпуск отработавших газов в атмосферу, давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно и сжатая в кривошипной камере горючая смесь поступает по каналу, заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов. На видео подробно рассказано про работы 2х и 4х-тактных двигателей. Их преимуществах и недостатках. Видеоматериал | |
Просмотров: 263 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |