Главная » Файлы » Дистанционное обучение » Для детей и родителей |
14.01.2021, 10:36 | |
Система питания мотоцикла «Минск» Продолжаем изучать систему питания мотоциклетного двигателя. Воздухофильтр На мотоцикле применяется бумажный воздушный фильтр (3). Назначением пластмассового ресивера (4) является накопление определенного объема воздуха, что, уменьшая пульсацию, повышает мощность двигателя и снижает шумность. На дне ресивера имеется небольшое отверстие для слива конденсата, который скапливается в результате обратного выброса смеси из карбюратора.
1 - резиновая пластинка; 2 - проволочный крючок; 3 - фильтрующий бумажный элемент; 4 - ресивер; 5 - соединительный патрубок; 6 - карбюратор; 7 - прокладка карбюратора; 8 - патрубок карбюратора; 9 – прокладка патрубка; 10 - уплотнительная прокладка выхлопной трубы; 11 - гайка выхлопной трубы; 12 - выхлопная труба; 13 - хомут; 14 - асбестовый шнур; 15 - завихрители; 16 - пластина кронштейна глушителя; 17 - перегородки; 15 — резиновая муфта; 19 - распорная втулка; 20 - кронштейн подножки пассажира; 21 - резонансная трубка (решетка); 22 - корпус глушителя; 23 – заглушка.
Система выпуска Система выпуска состоит из выхлопной трубы (12) и глушителя (22) и служит не только для снижения шума, но и для увеличения мощности двигателя. Шумность и мощность двигателя в значительной мере зависят от удачного подбора параметров системы — диаметра и длины выхлопной трубы, объема глушителя, размеров камер и щелей и т. д., поэтому при сильном нагарообразовании или повреждении глушителя неизбежно заметное падение мощности. То же самое можно сказать и об удалении некоторыми мотоциклистами резонансной трубки (решетки) — кроме резкого увеличения шума это приводит только к потере, а не к увеличению мощности. Карбюратор К-62С
Схема карбюратора К-62: 1 - Жиклер топливный холостого хода. 2 - Жиклер топливный главный. 3 - Камера поплавковая. 4 - Распылитель. 5 - Ось поплавка. 6 - Втулка рычага поплавка. 7- Канал воздушный. 8 - Насадок. 9 - Игла дозирующая. 10 - Корпус. 11 - Дроссель. 12 - Замок иглы. 13 -Пружина дросселя. 14 - Ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя). 15 - Трос управления дросселем. 16 - Винт регулировочный подъема дросселя. 17 - Крышка. 18 - Винт регулировочный холостого хода. 19 - Штуцер для приема топлива. 20 - Отверстие переходное. 21 - Канал воздушный холостого хода. 22 - Отверстие дренажное. 23 - Канал воздушный холостого хода. 24 - Игла запорная с шайбой. 25 - Поплавок. 26 - Утопитель поплавка.
Регулировка холостых оборотов. Двигатель прогревают в течение 3—5 минут, после чего ручку газа полностью отпускают. Винт качества (18) завертывают до тех пор, пока двигатель не начнет давать перебои, а затем медленно вывертывают (или завертывают) его до тех пор, пока обороты не станут наибольшими. Опуская заслонку путем вывертывания винта количества (16), устанавливают наименьшие устойчивые обороты и винтом качества (18) снова пытаются их увеличить. Операцию повторяют до тех пор, пока любое перемещение винта качества (18) не приведет к ухудшению работы двигателя. После этого резко открывают дроссельную заслонку - двигатель должен уверенно набрать обороты. В этом случае регулировка считается законченной. Если двигатель разгоняется с перебоями или глохнет, следует найти такое положение винта качества (недалеко от уже установленного), при котором двигатель будет уверенно разгоняться. Если это не удается, нужно слегка поднять заслонку винтом количества (16), а винтом качества (16) снова добиться наилучшей работы двигателя. После регулировки необходимо проверить запуск двигателя как в горячем, так и в холодном состоянии. Регулировка качества смеси. Регулировка качества осуществляется опусканием или поднятием дроссельной иглы (9) относительно заслонки (11) — при опускании иглы смесь обедняется, при поднятии - обогащается. Качество смеси определяется несколькими способами и требует определенного опыта. При этом водитель должен быть уверен, что зажигание установлено правильно, свеча исправна, топливная смесь (в баке) приготовлена правильно, воздухофильтр и глушитель очищены и т. д. Простейшим способом определения качества смеси является резкое поднятие дросселя. На хорошо прогретом двигателе дроссельную заслонку поднимают так, чтобы обороты были чуть выше оборотов холостого хода. Затем резко поднимают дроссель и наблюдают за поведением двигателя. Если последний как бы «захлебывается» или даже глохнет - смесь обедненная или бедная. Если двигатель реагирует на поднятие дросселя как бы с запозданием, т.е. обороты начинают постепенно увеличиваться лишь после некоторой паузы,- смесь обогащенная или богатая. При нормальной смеси двигатель быстро и уверенно набирает обороты. Вторым способом является умышленное обогащение смеси путем уменьшения подачи воздуха. С этой целью снимают бумажный воздухофильтр, двигатель разгоняют до средних оборотов и ладонью закрывают часть входного отверстия ресивера - сначала небольшую, а затем все большую и большую. При этом возможно, что: обороты двигателя увеличиваются, что указывает на бедную или обедненную смесь; обороты быстро падают, что указывает на обогащенную или богатую смесь; обороты падают медленно, что указывает на нормальную смесь; двигатель не реагирует даже на закрытие большей части отверстия, что указывает на наличие подсоса воздуха через соединения ресивера с карбюратором, карбюратора с цилиндром, или даже через прокладки в соединении цилиндра с картером или в соединении половин картера. Третьим является способ определения качества смеси по характеру разгона мотоцикла. На ровном участке дороги д л и ной не менее 1 км мотоцикл последовательно разгоняют на всех передачах до максимальной скорости. Существует п р а вило - чем богаче смесь, тем быстрее и короче разгон. При обедненной смеси разгон на I и II передачах плавный, медленный и длинный, двигатель работает на высоких оборотах без перебоев, с завыванием или, к ак говорят, ≪поет≫. Разгон на III и IV передачах имеет аналогичный характер, однако к концу разгона на III и к середине разгона на IV передачах появляются перебои, чихание и выстрелы в воздухофильтре, двигатель греется, а мотоцикл не развивает максимальной скорости. При обогащенной смеси разгон на I и II передачах очень быстрый и короткий, двигатель почти сразу начинает работать ≪через такт≫, т. е. отчетливо слышны отдельные выхлопы. Чем выше передача, тем позднее двигатель начинает работать ≪через такт≫ и уже на IV передаче это происходит только во второй половине разгона. Появляются перебои в работе двигателя и выстрелы в глушителе, а мотоцикл не развивает максимальной скорости. Наконец, четвертым является способ определения качества смеси по состоянию и цвету изолятора свечи. Дл я этого на большой скорости необходимо проехать не менее 2 км, после чего установить нейтраль и быстро выключить зажигание. Затем следует вывернуть свечу и внимательно осмотреть ее. При нормальной смеси изолятор будет иметь светло-серый или светло-коричневый цвет, а торец резьбовой части — темно-коричневый. При обогащенной смеси изолятор будет темно - коричневый с отложениями черного нагара или копоти, а при богатой — все будет закопченным и черным. При обедненной смеси изолятор будет светло-соломенным, а при бедной — белым, причем на электродах могут быть признаки оплавления. Бедная смесь недопустима, так как приводит к быстрому выходу из строя подшипника нижней головки шатуна. Заметим, что после обычной эксплуатации цвет изолятора всегда бывает несколько темнее указанного, поскольку двигатель часто работает на переходных режимах, на которых, как мы знаем, карбюратор обогащает смесь. Именно поэтому необходимо проехать несколько минут с высокой и постоянной скоростью и быстро выключить зажигание. Неисправности карбюратора. Засорение жиклеров частицами краски, нитками и т.п. При засорении главного жиклера двигатель работает с перебоями или глохнет, смесь обедняется и не поддается регулировке. При засорении жиклера холостого хода двигатель не поддается регулировке на холостые обороты, затруднен или невозможен его запуск. Неисправность устраняется промывкой карбюратора и прочисткой жиклеров. Для чистки жиклера, особенно холостого хода, удобно пользоваться тонкой медной проволокой. Иногда случается, что частицы, попавшие под жиклер холостого хода, то засоряют его, поднимаясь с топливом, то освобождают, оседая на дно. В таких случаях двигатель может нормально заводиться, но при попытке увеличить обороты глохнет. Попадание воды в топливо вызывает перебои в работе или остановку двигателя. Дело в том, что вода в бензине держится в виде отдельных капель, которые, попадая в жиклер, закупоривают его. Обзор карбюратора К 62 можно посмотреть по ссылке:
| |
Просмотров: 250 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |