MENU
Главная » Файлы » Дистанционное обучение » Для детей и родителей

Задание №3 для обучающихся секции "Картинг"
07.02.2022, 16:17

Задание №3 для обучающихся секции "Картинг"

Совсем недавно на базе Центра технического творчества прошли соревнования по картингу "Зима - 2022". Соревнования, проводимые зимой и летом отличаются не только погодными условиями и обмундированием спортсменов - карты тоже должны быть готовы к максимальным нагрузкам.

"Чем отличаются карты для гонок зимой?".

 Прежде чем перейти к рассмотрению особенностей, необходимо разграничить понятия летний и зимний карт. Определим их следующим образом:

Летний карт – карт, предназначенный для эксплуатации по асфальтовому или бетонному покрытию.

 Для сухого покрытия применяют покрышки без протектора - «слик»:

Если покрытие влажное – «дождевые»:

Зимний карт – карт, предназначенный для эксплуатации по ледяному или укатанному снежному покрытию. Применяются специальные «зимние» покрышки:

    

Развесовка по осям

Конструкция любого карта такова, что положение пилота относительно осей вращения колес главным образом определяет нагрузку на них, т.е. развесовку карта.

 Рассмотрим схожие по габаритам шасси картов летнего и зимнего типа.

Клиренс зимнего шасси значительно больше чем у летнего. Этот факт не связан с целью конструкторов повысить внедорожные свойства карта. Он объясняется необходимостью смещения сидения назад, вплотную к задней оси.

На некоторых шасси сидение расположено прямо над осью.

Рулевое управление.

Большие углы поворота передних колёс.

 Тормозная система

Специфика проведения зимних соревнований такова, что карт не испытывает таких значительных нагрузок, в частности нагрузок при торможении, как летом. Поэтому применяются тормозные механизмы, рассчитанные на меньшую рассеиваемую мощность.
Однако, тормоз должен развивать усилие, достаточное для полной остановки двигателя, работающего в режиме максимальной мощности. Это необходимо для безопасного предотвращения таких ситуаций, как заклинивание троса газа и подобных.

Во многих конструкциях зимних шасси используются тормоза с механическим приводом — дисковые или барабанные.

Преимуществом барабанного тормоза в данном случае является меньшая склонность к обледенению и заклиниванию.


Стоит отметить, что в независимости от типа применяемого двигателя на зимнем шасси не устанавливаются тормоза на управляемые колеса. Отсутствие тормозных механизмов на передних колесах исключает возможность их блокировки и, как следствие, потери управляемости.

Посмотреть отличие картов можно здесь:

Видео_Зимние карты

Оставляйте свои отзывы и комментарии!

 

Категория: Для детей и родителей | Добавил: Наталья_44
Просмотров: 185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]