Главная » Файлы » Дистанционное обучение » Для детей и родителей |
30.11.2020, 10:14 | |
Дорогие друзья! Продолжаем изучать устройство карта! Конструкция карта. Карт принадлежит к роду «Машины гоночные, одноместные» и по своему устройству практически ничем не отличается от любого гоночного автомобиля. Сразу же следует отметить два основных видовых отличия: отсутствующие дифференциал и элементы подвески. Именно это определяет некоторую специфику управления картом. Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе. Из-за отсутствия подвески картинг требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске. База Базой называется расстояние между осью передних и задних колес автомобиля. У всех типов шасси гоночных картов это расстояние практически одинаковое и составляет примерно 960-1030мм. Рама Начиная с самого первого карта, построенного Артом Инглесом в 1956 г., идеологически ничего не изменилось — трубчатая рама и сегодня остается классикой жанра. Применяются бесшовные трубы диаметром от 28 до 34 мм, изготовленные из высокопрочных легированных сталей (в основном хром-ванадий, хром-молибден и т.д.). Материал рамы должен быть магнитным, то есть, дюралюминий, титан и карбон запрещены. На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. Рулевое управление карта Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевая колонка соединена тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону. Другие типы рулевого управления в картинге запрещены. а – общий вид, б – крепление рулевых тяг к поворотному кулаку, в - крепление рулевых тяг к рулевому валу, г – установка поворотного кулака
Рулевые тяги (3). Стальные рулевые тяги легко сгибаются, но также легко и разгибаются. Они и грают роль предохранителей в случае столкновения. Левая резьба с одной стороны (Риски на гранях гайки говорят о том, что эта гайка с левой резьбой) и правая резьба на другой стороне рулевой тяги позволяет легко регулировать схождение передних колес.
Авторство схемы Акермана или схемы Жантона, приписывается, как и многие другие изобретения, двум изобретателям. Когда машина движется по круговой траектории, передние колеса должны поворачиваться под разными углами (рис 2), так, чтобы оси всех четырех колес пересекались в одной точке, центре виража. На приводимом ниже чертеже демонстрируется принцип данной схемы. Если не учитывать данного аспекта, последует проскальзывание переднего мост, поскольку два передних колеса более не будут направлены по одной траектории При движении в вираже поднимается заднее внутреннее колесо. Данное явление позволяет гоночному карту легко поворачивать, а его двигателю не встречать слишком большого сопротивления при ускорении на выходе из виража. Поскольку шасси не обладает абсолютной жесткостью, а наоборот имеет определенную гибкость, данный эффект сглаживается. Таким образом, мы видим, что имеем дело с довольно сложным процессом. Передняя колея. Передняя колея это расстояние между двумя передними колесами. У большинства типов шасси величину передней колеи можно регулировать посредством регулировочных прокладок, установленных на оси колеса с внутренней или внешней стороны. Встречается система регулирования ширины передней колеи при помощи скользящей ступицы, фиксируемой при помощи зажима. Ширина передней колеи существенно влияет на сцепление шасси с поверхностью дорожного полотна. Развал колес определяется углом между плоскостью вращения колеса и вертикалью, при взгляде на шасси спереди. Отрицательный развал колес позволяет снизить проскальзывание переднего моста при прохождении поворота. Регулировка развала колес весьма существенна в дождливую погоду, когда особенно важно поведение переднего моста на вираже.
а – положение расхождение передних колёс, б – нейтральное положение колёс, в – положение схождения передних колёс. Передний мост может находиться в нейтральном состоянии, в состоянии схождения и расхождения колес. Сход колес позволяет обеспечить лучшую стабильность гоночного карта на прямом участке трассы. Схождение колес переднего моста, так же как и расхождение, влечет за собой увеличение потерь на трение, поскольку колеса перестают вращаться параллельно направлению движения. Сход передних колес в статическом состоянии необходим, так как при движении эта величина компенсируется динамической нагрузкой, так достигается параллельность движения колес, а также он облегчает переход между прямыми участками трассы и виражами. Напротив, расхождение колес делает этот переход более резким. Как правило, параллельность передних колес, делается нейтральным или с небольшим схождением колес переднего моста. Небольшое расхождение колес переднего моста делается в тех случаях, когда хотят, чтобы шины передних колес быстрее прогрелись, например, во время дождя.
Ждем Ваших комментариев!
| |
Просмотров: 303 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |