MENU
Главная » Файлы » Дистанционное обучение » Для детей и родителей

Задание №8 для картингистов
29.04.2020, 12:06

Продолжаем занятия в секции картинга!

Внимание! Задание №8!

ДВИГАТЕЛЬ "МИНСК"

У нас в кружке на картах установлены двигатели четырёх моделей. Основной двигатель установленный на картах класса «национальный - юниор», это двигатель от мотоцикла «Минск» разных модификаций. На картах класса «кадет» - ЗиД-50. Давайте вспомним устройство этих двигателей.

Двигатель двухтактный ММВЗ «МИНСК» объемом 125 см³ уже долгие годы производится Минским мотоциклетным заводом. Начиная с 1951 года и по настоящее время двухтактные 125 кубовые производились и продолжают производиться в различных своих моделях и модификациях. Первый мотор для мотоцикла был мощностью 4,25 л. с., на данное время, мощность мотора составляет 12 л. с.

ММВЗ 3.115 1

М-103 один из первых двигателей

Спортивный двигатель ММВЗ "Роза"

Спортивный двигатель ММВ "Гаревый"

В общем силовом агрегате сосредоточены двигатель, сцепление, коробка передач и генератор. Картер двигателя выполнен совместно с картером коробки передач и сцепления. Он состоит из двух половин и двух крышек, а также из крышки коробки перемены передач, кото­рая служит для облегчения доступа к коробке передач. Половины картера соединяются между собой винтами и центрируются при помощи штифтов. Для уплотнения между половинами картера установлена прокладка. Прокладки установлены между картером и левой крышкой, картером и крышкой коробки передач, а также под корпусами сальников коленчатого вала и между цилиндром и картером. Под свечой установлено медно асбестовое кольцо. Сапуном, соединяющим полость картера коробки передач с атмосферой, является небольшое отверстие в левой половине картера под карбюратором. Закрывать это отверстие нельзя.
Компоновка двигателя обеспечивает легкий доступ к системе зажигания, механизму переключения передач, КПП и карбюратору.

Двигатель 3.111

1 - головка цилиндра; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 - поршневой палец; 5 - стопорное кольцо поршневого пальца; 6 - шатун; 7 - сальник коленчатого вала; 8 - подшипник коленчатого вала; 9 - стопорное кольцо подшипника; 10 --распорная втулка; 11 - левая половина картера; 12 - цепь моторной передачи; 13 - сегментная шпонка; 14 - шайба; 15 - гайка; 16 - ведущая зубчатка; 17 - масляной щуп; 18 - педаль переключения передач; 19 - сцепление; 20 - храповая шестерня пускового механизма; 21 - подшипник первичного вала; 22 - левая крышка картера; 23 - упорная шайба пускового механизма; 24 - сальник кикстартера; 25 - вал пускового механизма; 26 - рычаг кикстартера; 27 - винт; 28 - пружина сектора пускового меха­низма; 29 - центрирующий штифт левой крышки; 30 - ось вилок; 31 - вилка переключения I и III передачи; 32 - диск механизма переключения передач; 33 - возвратная пружина педали; 34 - регулировочный винт; 35 - контргайка; 36 .- правая крышка картера; 37 - вилка переключения II и IV передач; 38 - винт заглушки; 39 - заглушка правой крышки; 40 - ведущая зубчатка главной передачи; 41 - регулировочный винт сцепления; 42 - распорная втулка; 43 - сальник КПП; 44 - подшипник вторичного вала; 45 - прокладка корпуса сальника КПП; 46 - отверстие для смазки правого подшипника коленчатого вала; 47 - генератор; 48 - наружный сальник подшипника правой цапфы коленчатого вала; 49 - прокладка корпуса сальника; 50 - правая половина картера; 51 - прокладка цилиндра; 62 - гайка шпильки цилиндра; 53 - запальная свеча.

Двигатель на модели ММВЗ-3.115 отличается от своего предшественника ММВЗ 3.111: мощность двигателя повышена за счет лучшего наполнения цилиндра, увеличения степени сжатия (до 9,5), установлен новый глушитель, электронное зажигание и карбюратор К-62С (на мотоциклах до 1978 года выпуска устанавливались карбюраторы К-36С), в результате чего была получена мощность 11 л. с. при 6 200 об/мин. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1:25. Коробка передач четырехступенчатая. Механизм переключения передач — ножной генератором Г-421 напряжением 6 вольт.. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. До 1978 г. устанавливалось контактное зажигание.

Отличия ММВЗ-3.1122-10100-03 от предшествующих двигателей:

  • Коренные подшипники установлены у щек коленвала для увеличения жесткости, повышения стабильности работы движка, а сальники установлены за подшипниками. На ранних моделях, сначала ставили сальники, а за ними подшипники.

  • Оптимизирована подача масла к внутренним подшипникам из камеры кривошипа, а также к левому наружному шарикоподшипнику из масляной полости. У старых моделей ДВС правый подшипник смазывался подачей масла из КПП, левые (внутренний и наружный) подшипники получали масло из полости крышки. Смазка внутреннего левого подшипника была недостаточной.

  • В целях увеличения жесткости коленчатого вала увеличен диаметр цапф с 17 до 20 мм, соответственно, подшипники № 303 заменены подшипниками 6-204 с более высоким классом точности. С изменением схемы расположения подшипников и улучшением системы смазки убран второй сальник правой стороны коленчатого вала, для защиты генератора. Правую цапфу укоротили, вместе с чем уменьшили ширину правой части картера и крышки КП на 10 мм. Обе части картера и левая крышка укоротили на 30 мм короче и изменили их форму.

  • Для контроля уровня масла в картере на старых двигателях был масляный щуп, в 3.1122-10100-03 масляного щупа нет, вместо его имеется контрольное отверстие с заглушкой.

Задание: назовите 6 основных деталей двигателя.

Подсказка – вспомните макет двигателя у нас в мастерской. 

 

Ответы присылайте на kcttkarting911@gmail.com .

Не забывайте указать, кто ответил.

Категория: Для детей и родителей | Добавил: Наталья_44
Просмотров: 446 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]