MENU
Главная » Файлы » Дистанционное обучение » Для детей и родителей

Задание для картингистов
11.05.2022, 15:17

Под двигателем подразумевается силовая установка, приводящая в движение карт и состоящая из цилиндро-поршневой группы, картера, коробки передач (если таковая предусмотрена классификацией), системы зажигания, одного карбюратора, впускной и выпускной систем.

На двигателе карта у которых нет коробки переключения передач устанавливается автоматическое центробежное сцепление. На картах класса «Микрус» установлен  двухтактный двигатель МТК 41.

На этих двигателях применяется сухое центробежное сцепление.

На коленчатом вале двигателя находится ведущий диск сцепления, фрикционные накладки (1), размещённые по дуге окружности притягиваются к центру диска пружинами (2). При повышении оборотов двигателя под действием центробежной силы (красная стрелка) фрикционные накладки прижимаются к ведомому барабану (3) и приводят в движение карт. Чем выше обороты коленчатого вала, тем сильнее прижимаются фрикционные накладки к барабану и сцепление может передавать больше мощности развиваемой двигателем.

На картах «Хобби» применяется четырёхтактный двигатель.

 На этом двигателе установлено центробежное многодисковое сцепление, совмещенное с понижающим редуктором. Сцепление работает в масле.

Принцип действия  автоматического сцепления основан на использовании центробежных сил. В масляной ванне расположен редуктор и блок  из нескольких  дисков со специальным напылением для увеличения трения. При неработающем двигателе  и на очень малых оборотах при его запуске между дисками есть небольшой зазор;  двигатель работает, ведущие диски сцепления вращаются, а ведомые диски остаются неподвижными. Карт при этом стоит на месте. Если соединить диски между собой, то вращение коленчатого вала за счет трения будет передаваться ведомым дискам. Соединение дисков происходит автоматически, под воздействием центробежных сил, действующих на кулачки (1) муфты сцепления, которые с увеличением числа оборотов расходятся все больше и прижимают подпружиненный нажимной диск, Чем выше число оборотов, тем  сильнее прижимаются друг к другу диски сцепления и  карт трогается с места.  На малых же оборотах сжатие дисков не настолько плотное и при большой нагрузке происходит проворачивание  дисков относительно друг друга и их сильный нагрев из-за трения.  Они освобождаются от жесткого сцепления между собой и начинают проворачиваться  с различными скоростями относительно друг друга. Так как в результате трения выделяется большое количество тепла, масло в сильно нагревается, разжижается, становится менее вязким, что ещё больше уменьшает силу сцепления дисков. Напыление дисков в результате длительного трения быстро снашивается или подгорает. Сцепление выходит из строя и приходится менять изношенные диски на новые.

Разборку сцепления можно посмотреть здесь

 

Сборку сцепления смотрите здесь

Категория: Для детей и родителей | Добавил: Admin
Просмотров: 150 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]